tot (tot) wrote,
tot

"Опасайтесь лысых и усатых"

Всем известно, что таксисты в туристических городах всячески "обувают" клиентов. Ну во всяком случае, стараются это сделать. Обычно люди советуют либо ездить по счётчику, либо заранее договариваться о сумме платежа (зависит от повадок водителей в стране).
Так вот и в Стамбуле. Сначала мы решили вернуться в отель в старом городе из Таксима. Таксист запросил 25 лир, а я, как последний дурак, согласился. Хотя вполне хватило бы и 15, край 20. За то водитель не спрашивая дороги привёз нас к дверям отеля.
В следующий раз я от порта Каракой решил побыстрей добраться до Истиклаль. Назвал старенькому водителю цену в 5 лир. Он потребовал 15. Я отказался, даже когда он выкрикнул 10. Сели к таксисту, который сразу включил счётчик. Но заявил, что не знает, где Истиклаль, стал искать улицу на моей карте. Я понял, что он будет нас возить три часа и накрутит по счётчику полсотни лир. Вышли из машины, пошли пешком (там рядом). Прогулялись мы минут 20-30 по улочкам. Я понял, что мы как-то потерялись. Оказалось, мы приплыли на пароме не к Каракой, а к Имениню (на другой полуостров). Ясен пень, таксист отказался везти за пятак. Но узнал я это только когда вышли мы на проспект Ататюрка недалеко от арки. И оттуда доехали до пункта назначения всего за 6,5 лир по счётчику.
Позже в темноте вечером сели к таксисту, что стоял на Истиклаль на трамвайных путях. Он много твердил про "блю мозг". Повёз нас зачем-то по шоссе Кеннеди. Накрутил на 15 лир с гаком, довёз до Голубой Мечети и заявил, что поездка окончена. Якобы здесь кругом одни отели, мы приехали. Я сказал ему, что он нас не довёз. Пусть доставит хотя бы до Диван-Йолу (по сути самая известная в старом городе улица). На что он заявил, что не знает, где она. Стал медленно ехать, спрашивая у торговцев, где Диван-Йолу. А те, как последние ишаки, помогая собрату облапошивать клиентов, заверяли, что не знают такую. Я решил выйти, на что водиле устроил истерику, якобы не понимая, то ли я не хочу платить, то ли я его выгоняю из авто. На угрозу звонка в тур-полицию ответил, что я могу звонить, без проблем. Логично, он просто скажет им, что не знает города, что он впервые в Стамбуле. Вот не надо садиться к таксистам, которые изначально нарушают правила (этот парковался на путях и ругался с другими таксистами; вообще многие ожидают пассажиров, паркуясь в неположенных местах).
Позже мы ездили в Исторический музей Рахми Коч. Туда домчались за 42 лиры. Назад практически по той же дороге, но через другой мост, счётчик натикал 12. Чудеса.
В аэропорт дорога заняла около 30 минут на хорошей скорости. И обошлась в 39 лир по счётчику плюс чаевые. Внимательный водитель даже притормаживал, чтобы я успел сфоткать интересные дома, указывал на достопримечательности.

В итоге, что хочу сказать.
Всегда надо думать самому. Но те таксисты, что оказались мудаками, все поголовно были усатыми.